ВАШ РЕГИОН

О покупке дизельного автомобиля

Очередное повышение розничных цен на автомобильное топливо – явно не в пользу дизелистов. Если тенденция сохранится, то при следующем повышении цен стоимость бензина и солярки сравняется – но значит ли это, что покупка дизельного автомобиля теряет смысл?

 

Пусть ездить на дизеле стало менее выгодно, но экономическая целесообразность его использования при больших пробегах все равно остается – ведь топливная экономичность дизельных двигателей выше, чем бензиновых. Особенно это касается современных моторов с системой подачи топлива Common Rail. Так, в городском цикле автомобиль гольф-класса с бензиновым двигателем объемом 1,6 л потребляет около 9 л/100 км, с дизельным мотором того же объема – порядка 6,5 л/100 км. При нынешних ценах на топлива при пробеге 30.000 км будет экономиться порядка 840 долларов. А если взять автомобиль классом повыше? Двухлитровый седан среднего класса будет «кушать» порядка 11 л/100 км в бензиновой версии и около 8 л/100 км в дизельной – при том же пробеге в 30.000 км получим экономию в 1.000 долларов.

 

Неплохо? Но не забывайте, что дизельный автомобиль изначально стоит дороже бензинового, стоимость расходов на его содержание – выше. А если мы говорим о подержанных машинах, то стоит учитывать и более дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры. И еще. Пробеги дизельных версий в разы больше, чем бензиновых (иначе нет смысла их брать). А это значит, что и общая «усталость» всех узлов и агрегатов дизельной «бэушки» будет большей.

Вместе с этим следует учитывать тенденции современного двигателестроения. Налицо стремление инженеров и конструкторов добиться максимальной мощности, тяговитости и эластичности мотора – для этого используется непосредственный впрыск топлива, системы с изменяемыми фазами газораспределения, турбонаддув. Как результат – повальная замена «больших» моторов объемом 2,0 – 2,5 л на «малолитражные» 1,2 – 1,6-литровые той же мощности. И это касается как бензиновых, так и дизельных версий, которые становятся еще экономичнее, а разница в расходе между бензиновыми и дизельными модификациями сокращается.

 

Однако для наших автолюбителей это – перспектива ближайших лет: сегодня большую часть автопарка составляют старые модели, разработанные и выпущенные в конце 80-х – 90-х. При этом не будем забывать и про другой «путь» экономии. Не секрет, что многие «дизелисты» используют дизтопливо, «слитое» с автопарков и автобаз – и оно стоит куда дешевле, чем на АЗС, либо вообще обходится бесплатно.

 

Как бы то ни было, каждое новое повышение цен на автомобильное топливо напоминает о том, что при выборе машины ее экономичность не должна быть на последнем месте. Но выгода от езды на дизеле становится меньшей. Поэтому прежде, чем принимать решение о покупке дизельного автомобиля, стоит еще раз произвести расчеты и определить, стоит ли овчинка выделки. При небольших (менее 20.000 км в год) пробегах бензиновая версия будет предпочтительней.

 

 

Источник : avtovw.ru



2013-05-18 16:13:21

АвтоИкс Ру : Автомобильный портал СПБ, с помощью которого можно просмотреть,продать или купить б/у автомобили, приобрести подержанный автотранспорт в кредит, автоновости авторынка, условия, регистрация на сайте, новости о ремонте автомашин и многое другое в Санкт-Петербурге и других регионах России.