ВАШ РЕГИОН

Замена скобы подвижного поводка

Данный способ может помочь владельцам машин с тросовой системой переключения передач устранить или, по крайней мере, значительно уменьшить эффект затрудненного включения передач.


Основа идеи – если посмотреть на устройство механизма переключения передач, а именно той части его, которая находится собственно на коробке, то можно заметить существенный люфт той железки ( П- образная скоба ) , которая отвечает за движение штока коробки передач вниз-вверх. При этом регулирование крепления соответствующего троса не приводит к улучшению переключения, так как из-за люфта механизма переключения приходится слишком сильно изменять положение крепления троса к железке, что приводит к затрудненному включению других передач. Также видно, что этот узел переключения открыт для песка и грязи, что способствует повышенному износу. 
Диагностика – поставить рычаг переключения передач на нейтраль, взяться за скобу и подергать – люфт будет очевиден. Если это так, то переходим к ремонту. Для ремонта требуется 3 детали:


357 711 202A – собственно скоба
02А 301 479 – пластиковая втулка болта
357 711 199В – болт

 


Детали стоят немного, заказать их можно сами знаете. Эти детали используются на многих моделях, однако рекомендуется проверить номера по ЕТКЕ для конкретной машины.
На скобе находится подвижный поводок, который входит в паз другой железки, которая обеспечивает вращение штока коробки передач влево-вправо. Этот поводок изнашивается, что приводит к люфту. У меня грани этого поводка были изношены примерно на 0.5 мм каждая. Это приводит к продольному люфту скобы. Скоба крепится болтом, который проходит через пластиковую втулку. У втулки был сильно изношен фланец и центральное отверстие, через которое проходит болт крепления. Это приводит к поперечному люфту скобы. На болте серьезного износа не обнаружено, однако я его тоже заменил. Железка, которая обеспечивает вращение штока коробки передач влево-вправо, не люфтила, поэтому я с ней ничего не делал.


Процедура замены проста, как 3 копейки – снимаем крепление троса, ( второй трос снимать не надо ) откручиваем болт, отковыриваем отверткой втулку, чистим, смазываем, вставляем новую втулку и скобу. Крепим трос, точное положение троса определяем органолептическими методами. Зимой может потребоваться окончательная корректировка положения тросов, так как масло в коробке будет более густое и положение штока переключения передач потребует большей точности.

 

Наконец я получил и поставил заказанную втулку (02А 301 479), делюсь опытом.


1. Скобу выбора передач можно не менять. Ее рабочая часть – это квадратный выступ, который закреплен на ней через ось. Так как стачивается только одна поверхность, достаточно повернуть его на 90 град – и скоба как новая.
2. В связи с этим можно не трогать соединение скобы и тросика переключения, что позволяет избежать последующей регулировки положения ручки КПП.
3. Болт, проходящий через втулку, стоит при установке смазать густой смазкой (типа Литола, но лучше синтетической, чтобы не было проблем зимой)

 

Источник : avtovw.ru



2013-06-06 12:46:39

АвтоИкс Ру : Автомобильный портал СПБ, с помощью которого можно просмотреть,продать или купить б/у автомобили, приобрести подержанный автотранспорт в кредит, автоновости авторынка, условия, регистрация на сайте, новости о ремонте автомашин и многое другое в Санкт-Петербурге и других регионах России.