ВАШ РЕГИОН

Неисправность неожиданно ручка КПП стала болтаться

Автомобиль Пассат В3 1992 г ААМ, 5-ступка МКПП. На ходу неожиданно ручка КПП стала болтаться, передачи не включались. Предварительный анализ показал, что соскочил наконечник троса с ручки, тот который выбирает передачу при движении ручки вперед-назад. Хорошо еще, что механизм управления переключением передач находится под капотом на самом виду. После небольшой тренировки передачи легко включаются руками. Для передвижения по городу вполне достаточно 2 передачи и, в редких случаях – заднего хода.

 

Консультация в автосервисе по телефону – явление распространенное, лечится только заменой троса. Покупай трос, вези, заменим. Консультация в другом автосервисе – вези, сделаем.



Ремонт в автосервисе.


Добраться до сломанного места не так то просто, работа довольно трудоемкая. Из салона невозможно.

Последовательность действий:


1. Нужно снять глушитель. На самом деле оказалось достаточным разъединить после катализатора и открутить крышку, закрывающую бензофильтр и кронштейн с крюками подвесов глушака.

2. Открутить тепловую защиту в тоннеле над глушаком и вынуть ее в месте разъединения глушака.

3. Коробка с ручкой и наконечниками тросов откручивается снизу и из салона и опускается вниз.
Теперь открывается причина неисправности – см. схематическое изображение на картинке. В кольцевой наконечник троса вставляется резиновая шайба в виде катушки, потом через нее просовывается штырь ручки и закрепляется шплинтом. Вот эта резиновая шайба и разрушилась – она была изъедена и разорвана напополам.

Копеешная деталь, вроде бы, действительно не поставляется в запчасти. Почему??? Было найдено простое и на мой взгляд вполне надежное решение. Шайба была вырезана из маслобензостойкого шланга подходящего по внутреннему диаметру кольца троса, зажата с двух сторон металлическими шайбами и закреплена шплинтом. Внутренний диаметр шланга оказался великоват, штырь ручки немного люфтил. Для устранения люфта туда была вставлена подходящая металлическая втулка. Любопытно, что собрав этот узел можно проверить его работу (включение передач) прямо снизу на болтающихся под днищем тросах.

 

Для справки

1. Стоимость нового троса 100-250 долларов. Брать его на разборке? Глядя на изъеденные половинки резиновой шайбы, мне показалось, что это не лучшее решение.

2. Стоимость работы вместе с новыми болтами хомута глушителя и шайбами 1300 руб.

 

Источник : avtovw.ru



2013-05-29 12:31:18

АвтоИкс Ру : Автомобильный портал СПБ, с помощью которого можно просмотреть,продать или купить б/у автомобили, приобрести подержанный автотранспорт в кредит, автоновости авторынка, условия, регистрация на сайте, новости о ремонте автомашин и многое другое в Санкт-Петербурге и других регионах России.