ВАШ РЕГИОН

Установка и Замена ремня ГРМ на автомашине Лансер 9

Ремень привода газораспреде­лительного механизма непременно следует заменить, если при очередном осмотре своего мицубиси лансера вы обнаружите какие либо из этих дефектов:

 

  • масляные пятна на поверхности и кромках ремня;
  • сильный или неравномерный износ зубцов ремня, заломы, расслоения или отделение ткани от резиновой основы и другие признаки "усталости" ремня;
  • неровная поверхность или вы­пуклости на наружной поверхности ремня;
  • появившаяся от износа бахрома на тор­цовых поверхностях ремня.

 

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности безусловно требует замены, так как масло быстро разрушает резину. Чтобы новый устрановленый ремень после замены так же не пострадал, необходимо устранить причины утечки масла. Обычно, попадая на ремень оно сочится через сальники колен- и распредвала..
 
 
Заменить ремень газораспределительного механизма и натяжной ролик на мицубиси(митсубиси) лансер можно на смотровой яме или же на эстакаде. Наиболее удобно конечно же воспользоваться подемником. Работа, описанная ниже, показана на примере двигателя SOHC. Для выполнения этой процедуры на двигателе DOHC потребуются специальные инструменты и приспособления, поэтому, если вы обладатель двигателя DOHC, самостоятельно произвести замену будет достаточно сложно и мы рекомендуем обратиться к профессионалам.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», проскогубцы.

  1. Снимите правую часть брызговика двига­теля (нижняя часть держится на пластмассовых фиксаторах, которые нужно поддеть отверткой, боковая часть на аналогичных креплениях + 2 болта).
  2. Первым делом со шкива коленвала снимается ре­мень компрессора системы кон­диционирования и привода насоса гидроусилителя руле­вого управления (необходимо ослабить затяжку болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, затем вращением регулировочного блота ослабить натяжение ремня и снять его) и ремень привода генератора и водяного на­соса (ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов; после вращения регулировочного болта ремень ослабнет и его можно будет удалить).
  3. Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, выверните болты и снимите шкив.
  4. Демонтируйте верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (для этого выверните три болта крепления, снимите кронштейны крепления жгута проводов и снимите крышку).
  5. Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старый ре­мень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта креп­ления шкива...
  6. ...выверните болт и снимите шкив.
  7. Выверните два верхних..
  8. ...и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределитель­ного механизма...
  9. ...затем снимите крышку.
  10. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проверьте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
  11. Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса.
  12. ...и удалите пружину.
  13. Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика...
  14. ...выверните болт и снимите натяжной ролик.
  15. Натяжной ролик устанавливается в обратном снятию порядке.
  16. Для замены ремня привода газораспре­делительного механизма открутите болт крепления соединительной планки крон­штейна насоса гидроусилителя рулевого уп­равления, ослабьте второй болт крепления планки...
  17. ...и отведите планку от кронштейна креп­ления.
  18. Затем необходимо снять правую опору подвески силового агрегата (необходимо установить через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя, окрутить три гайки крепления опоры и снять ее; подробнее смотрите в разделе «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
  19. Достаньте ремень привода газораспреде­лительного механизма, вынимая его через верх.
    После снятия ремня привода газораспре­делительного механизма не допускайте проворачивание распределительного и ко­ленчатого валов, так как поршни могут по­вредить клапаны.
  20. Установка ремня на место производится в порядке, обратном демонтажу (не устанавливая крышки ремня при­вода газораспределительного механизма) с учетом следующего:
    • сперва надевайте ремень ГРМ на зубча­тый шкив коленчатого вала, а уже только потом на шкив распределительного вала;
    • ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
  21. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма: ослабьте болт крепления оси натяжного ролика - под действием натяжной пружины ролик автоматический займет рабочее положение и ремень натянется, затем не забудьте затянуть болт крепления ролика обратно. При необходимости замените ролик на новый.
  22. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной сня­тию.
  23. Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора си­стемы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода на­соса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера») и ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).

 

Заменяйте ремень ГРМ вовремя. Несвоевременная замена может привести в обрыву ремня и дорогостоящему ремонту двигателя.
 
 
Источник : samoremont-avto.ru



2013-02-14 13:16:46

АвтоИкс Ру : Автомобильный портал СПБ, с помощью которого можно просмотреть,продать или купить б/у автомобили, приобрести подержанный автотранспорт в кредит, автоновости авторынка, условия, регистрация на сайте, новости о ремонте автомашин и многое другое в Санкт-Петербурге и других регионах России.