ВАШ РЕГИОН

Бампер с сеточкой в машине

Не секрет, что в нижней части бампера  автомобиля Nissan Note есть огромные отверстия для прохождения воздуха к радиатору, за которыми находится сам радиатор охлаждения двигателя, практически не защищенный от насекомых и мелких камней, которых на наших дорогах предостаточно.


Радиатор после всего одной поездки. Москва-Ярославль-Москва (600 км):

Как видим, это просто кладбище насекомых.
В связи с этой проблемой, родилась идея закрыть эти отверстия мелкой декоративной сеточкой, которая бы не препятствовала прохождению воздуха к радиатору, но одновременно задерживала бы насекомых и камешки, защищая при этом тонкую структуру ячеек радиатора от засорения и повреждений. Нашел выход – наклеить на пластиковый бампер изнутри металлическую сетку.
Снимаем бампер. Предупреждаю сразу: нужно запастись терпением. Для того, чтобы просто снять бампер, мне потребовалось четыре часа. Потом еще несколько часов клеил сетку, собрать все полностью потребовалось еще час.
Итак, по порядку. Покупаем сеточку, открываем капот и вытаскиваем шесть клипс:

Пару слов о клипсах. Это пластиковое устройство, состоящее из двух деталей. Клипса «открыта», когда сердечник поднят над основанием на 4-5 мм, закрыта, когда сердечник утоплен в основание до характерного щелчка. Открыть закрытую клипсу можно, подцепив шляпку ее сердечника плоской отверткой и, приподняв сердечник на 4-5 мм, полностью вынуть клипсу. Стрелками показано, куда можно «подсунуть» жало отвертки для открытия клипсы.
Внимание! Клипсы бывают разной длины и, возможно, диаметра. Так что необходимо запомнить точное место клипсы, чтобы при сборке поставить каждую на свое место:

Теперь, если подъемника нет, можно поставить на домкрат одну сторону, отвернуть крестовой отверткой Филипс № 2 по три самореза с каждой стороны, которые крепят бампер снизу. Затем открываем и вытаскиваем все клипсы – их около 10 штук, крепящие бампер снизу, исключая те, которые крепят к бамперу черный пластиковый спойлер, т.к. последние служат только для крепления спойлера к бамперу.
Самым сложным является место сочленения бампера и крыла. Изнутри они стянуты одним саморезом и специальным пластиковым креплением, которое прикручено таким же саморезом. Примерное расположение этих саморезов показано на фото:

На поднятой стороне, где места в колесной арке больше, снимаем две клипсы крепления пластикового подкрылка в передней части и вытягиваем переднюю часть подкрылка к колесу так, чтобы между крылом и подкрылком образовалась щель, куда можно просунуть руку с крестовой или 10-мм головкой отверткой. Затем нащупываем ближний к колесу саморез и полностью его выкручиваем. Бок бампера задышал, щель между бампером и подкрылком увеличилась, но бампер ещё закреплен. Просовываем руку глубже внутрь, нащупываем второй саморез и этой же отверткой выкручиваем его на несколько оборотов, чтобы ослабить силу крепления бампера с крылом. Теперь обеими руками тянем бок бампера вниз и видим, что бампер закреплен тремя пазами в белой пластиковой планке, закрепленной в крыле. Элементы крепления этой планки видны сверху, из подкапотного пространства, но добраться до нее оттуда невозможно.
Чтобы отстегнуть бампер от крыла, надо сильно потянуть его боковину вниз и немного на себя и, осторожно, в образовавшуюся щель, просунуть часовую отвертку или шило, чтобы отстегнуть три белые защелки в трех окошках бампера.
Затем поднимаем домкратом правую сторону, также открываем подкрылок и отвинчиваем ближний саморез. Чтобы нащупать второй саморез и немного ослабить его, необходимо просунуть руку над бачком, изогнув ее так, как это практически невозможно сделать, см. фото:

У меня ушло еще полтора часа, прежде чем я смог отцепить правую сторону бампера от крыла. Теперь бампер полностью снят. Необходимо отстегнуть провода от ПТФ (разомкнуть замок коннектора поможет часовая отвертка), отсоединить трубку омывателей фар, для чего можно вытащить белый фиксатор и потянуть шланг на себя. После этой процедуры начнет течь вода из бачка. Поэтому заранее приготовьте затычку, которую я, например, выстругал из 6-ти мм деревянной пробки.
Итак, после четырех часов мучений, несем бампер домой, где отмываем его, а будущее место приклейки сетки обезжириваем ацетоном.
Замечание. Передний молдинг, он же черная пластиковая полоска, он же «борода», находится в нижней части бампера и крепится к нему клипсами, как показано на фото:

Затем отрезаем от сетки лишнее, изгибаем руками и приклеиваем термопистолетом. Впаивать боковины паяльником я не решился.

Для надежности, я порсверлил несколько дырочек в стенках решетки бампера и прикрутил боковины проволокой в ПВХ изоляции. Теперь эти «стежки», если приглядеться, видны снаружи, зато сетка хорошо закреплена. Вот что получилось в результате:

Собирал автомобиль еще час. Прицепить бампер оказалось намного легче, чем его снять. Сначала прикручиваем до упора белые пластиковые детали на боковинах крыльев, подключаем к бамперу ПТФ и воду. Затем каждую боковину бампера «защелкиваем» в эти пластиковые детальки с обеих сторон, прикручиваем вторые саморезы и собираем пластиковые подкрылки с обеих сторон. После этого вставляем и защелкиваем все клипсы снизу и закручиваем по три самореза внизу с каждой стороны.
Вставляем шесть клипс сверху. Вставлять клипсы нужно на прежние места, важно не спутать их:

На снимке хорошо видна большая пластина защиты картера и двигателя, передний спойлер и, еще выше, бампер с сеточкой.

Советую приготовить большое количество клея для термопистолета (6-7 больших или 10-12 маленьких стержней), запастись ацетоном для очистки и обезжиривания. Безусловно, эту работу гораздо легче выполнить вдвоем, в теплом гараже с подъемником.
Бампер после покраски проволочных стежков черной краской:

 

Источник : nissan.moeauto.ru



2013-09-04 13:46:10

АвтоИкс Ру : Автомобильный портал СПБ, с помощью которого можно просмотреть,продать или купить б/у автомобили, приобрести подержанный автотранспорт в кредит, автоновости авторынка, условия, регистрация на сайте, новости о ремонте автомашин и многое другое в Санкт-Петербурге и других регионах России.