ВАШ РЕГИОН

Разборка радиатора и вентелятора в машине

При включении вентилятора радиатора из-за износа подшипников скольжения электродвигателя издавался визг а потом и вибрация.
Снятие: Отключаем массу аккумулятора, отключаем разъем от вентилятора, для этого сжимаем его с обоих дальних от вентилятора боков для сжатия защелок. Откручиваем 4 болта крепления кожуха к радиатору. Снимаем кожух с вентилятором.


Разборка. Откручиваем вентилятор от кожуха, аккуратно пробойником выбиваем из крыльчатки вал. Для снятия с вала противоскользящей шестерни сдвигаем ее в бок и снимаем с вала, желательно запомнив какой стороной она насажена на вал. Передняя и задняя крышки корпуса закреплены кернением. Аккуратно приблизительно на 1мм зубильцем отодвинул кернение и отверткой вскрыть корпус. Для снятия подшипника скольжения изнутри корпуса слегка отогнуть лепестки крепления фиксирующей крышки и провернуть до освобождения. Разобрать подшипник скольжения запомнив порядок установки.


Ремонт: “Шар” подшипника можно использовал от старого электродвигателя стеклочичтителя Москвича, я думаю может пойти и от печки и от “Жигуля”. Внешний диаметр одинаковый. В нем высверлить отверстие под диаметр вала (вроде 9,5).


Сборка: Установить назад в корпус, зафиксировав лепестки крепления крышки подшипника керном. Для удобства установки щетки втянул внутрь и закрепить толкающей пружиной сбоку, перед окончательным закрытием корпуса перещелкнул пружины в торец щеток. Керном или зубильцем зафиксировать переднюю и заднюю крышки корпуса предварительно тчательно подогнав поверхность. Дальше сборка в обратном порядке.



Небольшое дополнение: Двигатель ABS (один большой вентилятор по середине крепится треногой к кожуху). Откручиваем 2 болта пластиковой защиты и 3 болта крепления держателя вентилятора к кожуху. Отключаем разъем. Вентилятор остается в руках. Далее Проверяем Какая!!! из втулок скольжения разбита или плохо работает, есть люфт и т.д. Для осмотра снимает маленький Пыльник вала сзади и пробуем покрутить крыльчатку и подвигать вперед-назад, влево-вправо. Если Вал гуляет сзади то разбираем только заднюю часть, после снятия можно будет также разобрать и переднюю если это потребуется или если сразу не было видно. Если задняя то аккуратно отжимаем держатели в электрическом разъеме шилом (не бить по нему иначе сломаете площадку держателя щеток). Развальцовываем углы корпуса и аккуратно поддев заднюю крышку снимаем ее (эл.разъем-керамика лучше снять до этого просто поддев отверткой отжимая внутренние контакты шилом). Дальше проще всего через пробойник ударить в прорези-фиксаторы и просто повернуть крышку крепления втулки скольжения. Разобрав получаем прижимную пружинку-паука, втулку и прокладку для смазки. Промывает ее Уайт-Спиритом, потом мылом до чистого состояния и немного подсушить. Пропитываем ее трансмисионным маслом. Берем Новую Втулку скольжения ОТ МОТОРА ПЕЧКИ ОТ КЛАСИКИ – подходит идеально как родная от VW. И собираем в обратной последовательности. При необходимости меняем и переднюю часть (у меня она была в идеальном состоянии).

 

Источник : avtovw.ru

 

 



2013-07-19 17:22:17

АвтоИкс Ру : Автомобильный портал СПБ, с помощью которого можно просмотреть,продать или купить б/у автомобили, приобрести подержанный автотранспорт в кредит, автоновости авторынка, условия, регистрация на сайте, новости о ремонте автомашин и многое другое в Санкт-Петербурге и других регионах России.