ВАШ РЕГИОН

Ремонт машины Golf 2

Исходно проблема: заклинило мотор на автомобиле Golf 2 (видимо по причине соскока ремня ГРМ на пару зубьев; перекручивался на 100 град вместо требуемых 90, но лень было подтянуть путем поворота прикисшей водяной помпы). Мотор скис в городе в ходе ровной езды, завестись накатом не удалось, причалил, сходил долил бензину (стрелка была на нуле). Стартер не крутил ни на проворот. Пытались прикурить – тот же эффект. Предположили, что засорились пятаки втягивающего реле стартера (давно были подозрения). Попытка покатать на веревке успеха не дала и из сцепления пошел удушливый дым. При снятии головки блока цилиндров (ГБЦ) было обнаружено загибание четырех выпускных клапанов. Конструкция поршней мотора НК не допустила большой беды – край тарелки клапана встретился с бортиком поршня (в нем в середине яма 10 мм проточена, которая становится камерой сгорания в ВМТ) и коленвал-шатуны на сжатие оказались значительно прочнее, чем клапан на изгиб.



Было приобретено:
Комплект выпускных клапанов OSVAT (?) $22
Комплект прокладок мотора Glaser, Spain (все, в т.ч. маслосъемные колпачки) $39
Ремень ГРМ около $5
Водяная помпа $26

 


Подготовительные мероприятия: Слит тосол (нижний патрубок радиатора), отсоединены тосольные шланги от карбюратора и возле термостата) Сдернуты клеммы с аккумулятора Сняты очки – по 2 самореза под ключ 10 через очки спереди в крыло сбоку от фар, по 2 самореза ниже фар, один по центру под радиатором (доступ через специальную дырочку в бампере). Вынуты воздухозаборные крылышки перед радиатором (по 2 самореза спереди в радиатор). Отсоединены фары (сдернут разъем с галогенки) и вывернуты лампочки габаритов из фар. Очки при покачивании достаются вверх. Всегда так делаю, когда лезу серьезно в мотор, поскольку делов там дополнительно на полчаса, зато потом в моторный отсек можно переступить ногой через бампер. Генератор тоже снят, с той же целью. Предполагалось полное снятие мотора вместе с коробкой. Поддержка впускного коллектора отсоединена от мотора (штампованная стойка сзади карбюратора, болты под ключ 13) Головка снята вместе с карбюратором (10 болтов, ключи звездочка 12). Масло сливать не надо, оно ниже. Для отвинчивания полезно снять бензонасос (торцевой шестигранный Г-ключ на 6, 2 болта) Впускной коллектор отсоединен от ГБЦ. Верхушка блока цилиндров очищена от песка (практически не насыпался со снимаемой головки). Цилиндры протерты тряпочкой при проворачивании коленвала. Выдувать дерьмо вверх нехорошо – оно может насыпаться в соседние цилиндры и попасть между поршнем и стенкой цилиндра. Пылесос – хорошо. Стенки цилиндров и поршни сверху обильно промазаны моторным маслом (чтобы не заржавело за неделю стояния) и поршни оставлены в среднем положении. Головка накрыта полиэтиленом от пыли и влаги. Машина на нейтралке руками выкачена из гаража во двор.

 


Операции демонтажа ГБЦ: Снят трамблер (ключ на 10). Снята шайба фланца трамблера (торцевой болт под Г-ключ 6 мм). Вынуты (помечены) все рокера. Подколупываешь пружину фиксации рокера в сторону от распредвала (в сторону решетки радиатора на моторе), сдергиваешь, потом можно достать рокер (тоже в сторону от распредвала). Удобнее сдергивать рокер, когда он не прижат распредвалом. Отвинчен (ударным гайковертом) болт крепления зубчатого шкива. Вынут (в сторону трамблера) распредвал. Все клапана помечены и вынуты. Тарелку поддержки клапана нажимаем рассухаривателем вниз, два сухарика сваливаются с клапана, отпускаем рассухариватель, вынимаем пружину с верхней и нижней тарелками.
Операции собственно ремонта ГБЦ: Отмыто в бочке с соляркой все, что можно отмыть. Сначала металлической кистью (кусок троса в медной трубке), потом зубной щеткой. Слой нагара на впускных клапанах и стенках коллектора – до 2 мм, даже до 3 на клапанах. Впускные клапана переполированы шкуркой в сверлильном станке до блеска. Раззенкованы все седла впускных и выпускных клапанов (2 зенкера). Притерты (помеченные) все клапана (абразив + масло). Ширина дорожки – 1.5 – 2 мм. Клапана вставлены на место, надеты новые маслосъемные колпачки, надеты пружины с тарелками, вставлены сухари. Вставлен распредвал (слабые задиры кулачков заполированы бархатным абразивным бруском с водой и мылом). Передний сальник распредвала заменен на новый из комплекта. Перед вставлением распредвал, подшипники и сальник густо смазаны моторным маслом. Вставлены рокера. Заперты пружины рокеров. Установлены зазоры на холодном двигателе (по книжке, по-моему 0.15 для впускного, 0.25 для выпускного) Заменены обломанные при извлечении пластмассовые переходники от ГБЦ на трубку, поливающую распредвал маслом. Новые переходники вырезаны ножом из тефлона. Зубчатый шкив ремня ГРМ затянут моментом 8 кГм по книжке. Привинчена шайба фланца трамблера (запирает распредвал от выползания к трамблеру). Проверен зазор вдоль оси между фланцем и шейкой подшипника. Привинчен впускной коллектор с карбюратором ГБЦ установлена на двигатель Перед этим снят с консервации мотор. Стерто масло, налитое в цилиндры, отчищены макушки поршней, из щели между поршнем и цилиндром бумажкой при обилии масла вычищена возможная грязь на поршневом кольце. Прокладка неплохо центрируется болтами Поршни перед установкой ГБЦ поставлены в среднее положение (чтобы ни одна пара не была в ВМТ), недалеко от положения “метка вверх” Затянуты по книжке болты крепления ГБЦ Распредвал провернут меткой к маркеру (маркер на внутреннем кожухе ремня ГРМ, примерно снизу). Коленвал повернут “метка вверх”. Надет ремень ГРМ. Заменена водяная помпа.


Писк из мотора при работе был вызван не водяной помпой, а подсосом воздуха между прокладкой фланца впускного коллектора и ГБЦ. Виноват маленький кусочек старой прокладки толщиной около 100 мкм, который я принял за наслоения нагара и не стал соскребать при мытье. По щели вокруг него и свистело.


Итого: Денег 100 ам. рублей Работы 9 неполных дней. При умении – наверное за 3 полных дня можно все проделать. Попутно промыты части типа стартера, проверены датчики и прочее такое.

 

Источник : avtovw.ru



2013-04-26 12:43:52

АвтоИкс Ру : Автомобильный портал СПБ, с помощью которого можно просмотреть,продать или купить б/у автомобили, приобрести подержанный автотранспорт в кредит, автоновости авторынка, условия, регистрация на сайте, новости о ремонте автомашин и многое другое в Санкт-Петербурге и других регионах России.